Значение показателей объема продаж и себестоимости молока в развитии сельского хозяйства

В настоящее время актуальна проблема развития молочного животноводства в условиях рыночной экономики, поскольку в большинстве регионов молочное животноводство страны находится в критическом состоянии. В этой связи, необходимо принимать срочные и чрезвычайные меры, направленные на оздоровление и дальнейшее развитие отрасли. Реализация этих целей невозможна без использования современных управленческих инструментов, основными из которых есть расчет объемов продаж и себестоимость, поскольку, для анализа эффективности деятельности животноводческого комплекса эти показатели есть базовыми. Для отражения деятельности бизнес-единицы, рассчитывают валовую прибыль, как разницу в объемах продаж и себестоимости продукции. Детальную информацию о том, что такое объем продаж и как рассчитать этот показатель, можно найти на https://onlineserviceip.ru/vedenie-ip/buhgalterskaja-otchetnost/obem-prodazh-chto-eto-takoe-i-kak-rasschitat-pokazatel.html.

Роль объемов продаж и себестоимости молока в сельском хозяйстве

Объемы продаж и себестоимость продукции являются одними из наиболее важных показателей экономической эффективности хозяйства. Первый показывает сколько хозяйство может реализовать продукции, а второй, во что обходится производство сельскохозяйственной продукции данному хозяйству. Если в объемах продаж отображается количественная сторона, то в себестоимости получает отражение качественная сторона хозяйственной деятельности предприятия: эффективность использования производственных ресурсов, состояние технологии и организации производства, внедрение достижений науки и передового опыта, уровень управления хозяйством. Ее снижение является одной из первоочередных и актуальных задач хозяйства

Основные задачи статистического анализа затрат состоят в том, чтобы дать объективную оценку их уровня и изменений, выявить факторы снижения себестоимости, сопоставить результаты с показателями предыдущих лет.

Основной целью экономико-статистического анализа показателей затрат является определение резервов снижения затрат на единицу или на рубль стоимости продукции, роста рентабельности производства и подъема экономики хозяйства.

Сущность и значение снижения себестоимости молока

В системе показателей экономической эффективности производства особое место занимает себестоимость продукции. Важность этого показателя состоит в том, что абсолютная величина себестоимости продукции необходима для установления закупочных цен и их дифференциации. Кроме того, себестоимость продукции показывает непосредственное влияние на другие показатели экономической эффективности производства — прибыль и рентабельность. Расчет затрат на производство продукции является непременным условием внедрения внутрихозяйственного расчета. Во всех случаях важно иметь низкий уровень себестоимости.

фото: молочное хозяйство

Затраты на содержание скота на незавершенное производство, составляет себестоимость продукции животноводства. В молочном скотоводстве себестоимость 1 ц молока и 1 головы приплода определяется затратами на содержание молочных коров и быков-производителей за исключением затрат, отнесенных на другие виды продукции: навоз, шерсть-линьку и волос-сырец. После исключения из общей суммы затрат стоимости побочной продукции оставшиеся затраты распределяют в соответствии с расходами обменной энергии кормов: на молоко — 90%, приплод — 10%.

Современный рынок молока

фото: Современный рынок молокаВ настоящее время общая ситуация в животноводстве остается нестабильной. Хозяйства по-прежнему не имеют достаточно финансовых средств для приобретения высокопродуктивного скота, комбикормов и кормовых добавок.

На рынке пищевых продуктов России рынок молока занимает один из крупнейших сегментов. Имея свои устойчивые традиции,  оказывает влияние на другие отрасли народного хозяйства.

Как звено сельского хозяйства страны, уже длительное время проявляются кризисные влияния на отрасль, что сказывается на темпах роста производства и реализации продукции. Ее специфика состоит в зависимости от развития сельского хозяйства страны в целом. Стратегическое значение молочного производства состоит в ее влияние на продовольственную безопасность страны. Поэтому, необходимы комплексные разработки и поэтапные мероприятия для внедрения передовых технологий в сельскохозяйственную практику, базирующихся на тщательных расчетах базовых показателей эффективности деятельности не только отдельных хозяйств, а и отрасли в целом.

Как правильно калькулировать себестоимость молока

фото: планирование и учетДля планирования, учета затрат и калькулирования себестоимости продукции животноводства рекомендуются следующие статьи затрат:

  1. Корма

— купленные и собственного производства прошлых лет;

— собственного производства текущего года;

  1. Средства защиты животных
  2. Нефтепродукты
  3. Работы и услуги сторонних организации
  4. Потери от падежа животных и прочие материальные расходы
  5. Оплата труда
  6. Отчисления на социальные нужды
  7. Износ (амортизация) основных средств
  8. Ремонт основных средств
  9. Работа и услуги вспомогательных производств
  10. Общепроизводственные расходы
  11. Общехозяйственные расходы
  12. Прочие расходы

Резервы по снижению себестоимости молока

Важным условием эффективного функционирования сельскохозяйственного   предприятия является постоянное снижение себестоимости продукции,

Выявление резервов снижения себестоимости продукции животноводства можно проводить по таким направлениям: недопущение перерасхода по отдельным статьям затрат на каждый вид продукции, выравнивание условий производства и доведение затрат на отдельные виды продукции до уровня передовых ферм, снижение затрат на покупку кормов и замену их кормами собственного производства при условии, что они будут дешевле.

Главный путь снижения себестоимости продукции животноводства — это приведение в действие резервов повышения продуктивности животных и увеличение производства валовой продукции.

В свою очередь, для роста валовой прибыли необходимо сбалансировать показатель себестоимости продукции на фоне увеличении объемов продаж.

Adblock
detector