Аграрии и реализация продукции. Рынок — легко ли продать свой товар?

фото: рынок сельскохозяйственной продукцииВарианты реализации сельскохозяйственной продукции, производителями которой являются небольшие фермерские хозяйства, существуют несколько. По сути этот рынок довольно хаотичный и не имеет конкретной структуризации. В отдельную категорию можно выделить продажи  сельхозпродукции через сеть интернет, однако в этом случае, производителю предстоит столкнуться с рядом трудностей, которые не всегда просто преодолеть.

По сути выращенное ЛПХ можно реализовывать не оплачивая налоги. Если у фермера на руках имеется ветеринарное свидетельство формы № 2, то в этом случае, он может беспрепятственно реализовывать выращенную продукцию на рынок или в кафе. Кроме того, некоторые заключают договора на поставки своей продукции со школами и больницами, но чаще всего, это поставки мелких партий для организаций и учреждений местного значения. Попасть ЛПХ в поставщики для крупных сетевых супермаркетов сложно: во- первых объемы производимой продукции в основном не позволяют становится в один ряд с крупными поставщиками, а во – вторых, в этой сфере слишком высока конкуренция, и выдержать такую гонку не всем производителям под силу. Да и стоит ли? Исключение составляют только небольшие продуктовые супермаркеты, которые нацелены только на реализацию натуральной сельскохозяйственной продукции. Но доля таких супермаркетов, к сожалению, не слишком велика…

А вот как быть крупным крестьянско-фермерским хозяйствам? (Для справки, к крупным крестьянско-фермерским хозяйствам можно отнести хозяйство, в котором , скажем 32 000 перепелов и 27 000 штук яиц, получаемых от них ежедневно). Реализация таких излишков довольно проблематична, если нет наработанных покупателей. Розничный вариант реализации продукции в этом случае не подходит. В этом случае фермеру лучше всего работать напрямую с субъектами – переработчиками произведённой продукции, а также с оптовыми покупателями.

Есть и еще вариант – рынок. На сегодняшний день на территории Российской Федерации предприниматели предпочитают вкладывать деньги, в постройку так называемых «экологических» рынков, где нет места временным постройкам и которые становятся все больше похожими на современные супермаркеты. Однако, есть ли на подобных экорынках место для фермеров, выращивающих натуральные продукты? По состоянию на сегодняшний день ситуация на рынках практически везде одинакова: торгуют, в основном, перекупщики. Доля фермеров самостоятельно реализующих произведенную собственную продукцию, очень мала. У многих производителей сельскохозяйственной продукции просто отсутствует возможность тратить время на торговлю за прилавком, невозможно бросить хозяйство, на длительное время. Кроме того, большую роль играет и постоянное наличие нужных объемов реализуемой продукции.

Многие фермеры не горят желанием заниматься сбытом собственной продукции и через магазины, ведь для этого необходимо решать определенные проблемы, реагировать в оперативном режиме на все запросы, поступающие в отношении поставляемой продукции от заказчиков. Зачастую еще одним препятствием для реализации продукции на рынках служит и отсутствие на рыночных территориях отдельных складов, где производители могут некоторое время сохранять продукцию, предназначенную для реализации. Все эти факторы ставят селян в довольно невыгодные условия: им приходится сбывать свой товар перекупщикам по неоправданно низким ценам. Особенно это актуально в осенний период, когда урожай уже собран, и пришло время погашать банковский займы.