Реализация сельскохозяйственной продукции через сеть интернет

фото: реализация продукцииСпрос на натуральные продукты среди населения России становится все выше и выше. Потребителям уже неинтересны ненатуральные сыры, соевая колбаса и молоко из тетрапаков, которые заполонили полки всех магазинов и супермаркетов. Вот тут фермеры и сталкиваются с проблемой, по каким каналам можно предложить потребителю свою продукцию? В принципе, набор, как всегда стандартен. Реализовывать произведенную продукцию либо самостоятельно, либо через посредников, интересный вариант – это и специализированные фермерские магазины, крупные и не очень городские рынки, которые наш российский потребитель, с таким удовольствием посещает в выходные дни, существует вариант и реализации произведенных продуктов, в специализированных магазинах кооперации. Распространен метод работы с покупателем и через интернет.

фото: покупкаНа сегодняшний день в сети можно найти целый ряд интернет – магазинов, которые специализируются именно на продаже натуральных фруктов, овощей, молока и проч. В качестве примера можно привести Пермский край, где открыта целая сеть интернет – магазинов, а некоторые из них «раскрутились» настолько, что вышли в реальность.

Однако интернет не является панацеей для фермеров. Ошибочно предполагать, что вся задача состоит в том, чтобы создать свой интернет магазин и туда сразу же толпой кинуться покупатели. К сожалению, доля продаж сельскохозяйственной продукции через личные интернет – магазины мизерна. Причины банальны – каждый отдельный интернет магазин, требует развития, рекламы и вложения определенных инвестиций. Идея создания интернет магазина наиболее актуальна в Москве. А вот в таких городах, как Екатеринбург и Уфа торговля сельскохозяйственной продукцией в сети оказалась провальной. И не потому, что москвичи более «продвинуты» и ратуют за здоровый образ жизни, а жители Екатеринбурга, наоборот, несознательны. Проблема в том, что если из Москвы поездка за натуральными продуктами к знакомому фермеру займет сутки, то в менее больших городах, на это уходит не более одного – двух часов.

Хотя не все фермеры придерживаются подобного мнения. Хозяйка фермерского хозяйства, которое находится в Свердловской области и выращивает на продажу птицу, в частности индеек, перепелов и кур, утверждает, что с помощью интернет магазина ей удалось увеличить объем реализации производимой продукции, аж на 30%. Иногда, мяса даже немного недостаточно, для того, чтобы покрыть все поступающие заявки. Объем реализации мяса в месяц от данного фермерского хозяйства считается высоким (учитывая, что данное хозяйство относится к категории ЛПХ), около 300 килограмм.

А вот фермеру из Екатеринбурга интернет также помог расширить зону продаж. С помощью интернет магазинов он довел объемы реализации произведенных продуктов, в частности салатов и различных видов овощей, до 10 тонн в месяц.

Очень многие сайты готовы сделать фермерам коммерческие предложения, направленные на реализацию их продукции, однако не все готовы ее реально продвигать. И вот здесь фермер, рассчитывающий на определенную прибыль, наоборот, можно понести убытки.

А вот некоторые кафе не доверяют ни сети интернет, ни фермерам и обзаводятся самостоятельным фермерским хозяйством, для того, чтобы радовать своих посетителей вкусными блюдами приготовленными из качественных продуктов. Пойти на такой шаг руководители подобных заведений решаются по причине того, что для покупки качественной натуральной сельскохозяйственной продукции, необходимо найти добросовестного производителя и поставщика, который не подведет с качеством. Быть уверенным в каждом поставщике на 100% — нельзя. Соответственно, дабы подстраховать себя от различных форс-мажорных обстоятельств, некоторые решают проблему именно так.