Мини фронтальный погрузчик: самодельный или купить — чертежи, обзор характеристик и цены
- Характеристики куна
- Производители и модели
- Принцип работы
- Цена на различные модели
- Фронтальный погрузчик своими руками
- Как правильно выбрать
Не смотря на простоту конструкции, фронтальный погрузчик для минитрактора показал себя как мобильная, универсальная и производительная техника. Применяют эту технику для механизации сельскохозяйственных, строительных, лесных и коммунальных работ. Хорош фронтальный погрузчик для отгрузки и загрузки сена, сыпучего материала (щебня, песка, зерна). Фронтальный погрузчик для минитрактора входит в класс быстросъемного оборудования. А для монтирования такого погрузчика не нужно изменять модель минитрактора. А все управление, при помощи рычагов осуществляется с самого орудия. Эта техника необходима в больших и малых хозяйствах, а ее универсальность даст возможность использовать погрузчик в любое время года.
Общая характеристика фронтальных погрузчиков
Фронтальный погрузчик для минитрактора это навесное оборудование оснащенное стрелой и ковшом. На место ковша легко монтируются всевозможные насадки, делающие эту технику мобильной. Разгрузку водитель осуществляет через переднюю кромку, поэтому погрузчики стали называть «фронтальными».
Первые погрузчики были колесными и выпускались с 1959 года компанией Caterpillar. Теперь эта техника заняла первые места среди агромашин. Навесные фронтальные погрузчики выпускают для тракторов и минитракторов. Они отличаются весом и мощностью (для минитракторов грузоподъемность от 0,7 до 1,5 т, для мощных — от 1,5 – тонн).
Фронтальные погрузчики бывают:
- Стандартные
- Мини погрузчики.
Стандартные используют в основном на стройках. Эти модели функциональны и справляются с ролью экскаватора и трактора одновременно. Мини-погрузчики маневренный и на нем удобно работать на маленьких площадках.
Производители и модели фронтальных погрузчиков для минитрактора
Самые популярные модели выпускают Белорусский машинотехнический завод – это знаменитые фронтальные погрузчики для МТЗ, Челябинский ( ПК 65, ПК 55), Китайский ( КL 1931), Японсикй (TYM T233 / T335HST) , Корейский (CK22, CK2810, CK35, NX4510, NX6010H, RX6010, RX7620, DK551, DK904, DX9010, PX1002) тракторные заводы. Самыми популярными из них являются: Погрузчик на базе МТЗ, ДОНЭКС, Юрмаш, Foton, XCMG, Changlin.
Ковш заменяем различными насадками, количество которых зависит от модели. Но стандартно это виловые захваты с прижимом и без, крановые подъемники, рыхлители и отвалы.
Состоит эта техника из стрелы, которая бывает Z образная и параллелограммная. Рама сочлененная, базово оснащена ковшом грузоподъемностью от 0,5 до 4,5 м3.
Принцип работы фронтового погрузчика
Ковш располагается спереди погрузчика, в рабочее состояние приводится парой рукояток. Из-за этого решения конструкторов, в ковш легко забирается различный сыпучий материал (щебень, зерно, песок и т.п.) и пересыпать их с одной точки в другую. Именно по этой причине, такое частое использование погрузчиков для минитрактора для пересыпания и передвижения предметов и сыпучего материала в самосвалы, прицепные тележки, грузовики, ямы и рвы.
В некоторых моделях нет автоматического поворота. Такие погрузчики поворачивают при помощи шарнирного механизма, который работает от гидравлики. Этот механизм помещается между передних и задних колес минитрактора. Это дает возможность переднему мосту оставаться неподвижным и работать с большим весом.
Цена на модельный ряд фронтовых погрузчиков
Цена на фронтовые погрузчики у всех производителей разная. А связанна она с базовой комплектацией, которая бывает разная по желанию покупателя.
Модель | Цена, рублей |
Калибр ФП-04 | 160 000 |
TYM T233 | 599 000 |
TYM T233 HST (CABIN) с кабиной | 799 000 |
KL1931 | 170 000 |
CK35 | 145 000 |
Foton FL917F | 189 000 |
ЮрМаш ПФ — 1 | 198 000 |
Фронтальный погрузчик своими руками
Не каждому по карману такая навесная техника. Но Российские умельцы решили эту проблему по своему. Все можно сделать своими руками, так и фронтовые погрузчики. Самодельные модели погрузчиков для различных моделей минитракторов можно найти в любом регионе нашей страны. Некоторые из них можно увидеть на представленных фотографиях. А о том, как они собираются расскажем подробнее.
Вам понадобиться металл толщиной не менее 6 мм, сварочный аппарат, ножницы по металлу и железные трубы диаметром от 50 до 30 мм.
Первым делом сваривается крепление к коробке и двигателю снизу их усиливают металлическим углом. Следующим этапом будет изготавливаться ковш. Его тоже варят из металла в 6 мм.
Основные стойки выполняют из металлической трубы диаметром не менее 100 мм. Тяги тоже выполняют из трубы, но меньшего сечения – 50 мм. Теперь крепим трех секционный гидроусилитель. Для его подвижности применяется втулка из той же металлической трубы диаметром 30 мм. Она должна легко входить и выходить из трубы в 50 мм. Вместо пальцев можно использовать болты на 30, но лучше сделать пальцы как на МТЗ КУН.
К основе конструкции приваривается труба опор на переднюю часть минитрактора (ее можно сделать и из металлического уголка). Стойки связывают между собой и укрепляют «косынками».
Для выворачивания ковша устанавливается специальный цилиндр. Обычно его крепят с правой стороны ковша.
Сделать фронтальный погрузчик своими руками достаточно сложно. И если вы не дружите со сваркой и механикой, то лучше пожалеть свои нервы и купить уже готовую модель.
Как правильно выбрать фронтальный погрузчик для минитрактора
Выбирая погрузчик нужно отталкиваться от имеющейся модели минитрактора. Лидерами по производству такой техники являются Франция и Китай. Какие модели лучше сказать однозначно нельзя. Но делать выбор на обещаниях производителя не стоит. Помните это товар, который важно продать, а значит и расхвалить. К выбору нужно подойти серьезно, чтоб после не жалеть о выкинутых деньгах.
В России большую популярность получили погрузчики из Китая, Кореи и Японии, например, хорошо показали себя погрузчики Тайота. Все модели этого производителя имеют ряд достоинств, но, к сожалению, судя по отзывам, и тут есть своя «ложка дегтя». Китайские погрузчики дешевле своих собратьев, но чаще ломаются и запчасти на них стоят не мало. А вот с поиском деталей проблем не возникнет, так как продукции этой страны в нашей стране много.
Техника страны восходящего солнца, по отзывам надежнее корейской и китайской. Есть отзывы, что такие машины отработали по 20 лет и только затем потребовали капремонта. Но и цена на них выше.
Отечественные модели выполнены из высококачественного сплава и запчасти на них дешевые. Среди Корейцев тоже встречаются вполне сносные модели, но они явно не конкурент Японской и Европейской.
Если вы хотите получить качество по разумной цене, то свой выбор лучше остановить на Корейских или отечественных моделях.
Но конечный выбор напрямую связан с суммой, с которой вы готовы расстаться, а от этого зависит и качество погрузчика, и его функциональность.